Что означает IQ (уровень умственных способностей)?


Что такое уровень IQ? Говорит ли показатель о том, насколько умен человек? Как можно понять, что ребенок – гений или же что он отстает в развитии? И действительно ли нужно равняться на IQ в способности слышать, видеть, читать, считать и т.д.?

Исследования ученых Института развития

В мире существует несколько Институтов развития человеческого потенциала. В них проходят реабилитацию дети и взрослые с тяжелыми поражениями мозга, те, кто испытал черепно-мозговые травмы, а также слепые, парализованные, глухие – в общем, в нашем социуме таким индивидуумам сразу же присваивают ярлык «ты ничего не сможешь, ты не будет обучаться в нормальной школе/университете, ты никогда не пойдешь на работу». Как ни странно, основное направление реабилитации в данных Институтах приходится на развитие и восстановление мозга. И здесь прослеживается закономерность – чем выше у человека коэффициент интеллекта, тем быстрее у него развивается двигательная активность, улучшается способность видеть, слышать, чувствовать. Простыми словами, чем человек умнее, тем он физически  более развит. Чем выше у человека уровень IQ, тем он сильнее и здоровее. Эта закономерность подтверждена множественными исследованиями.

Показатель IQ

Показатель IQ на 90% формируется в первые шесть лет жизни человека. И именно родители или же близкое окружение ребенка отвечает за то, вырастет ли из ребенка гений, одаренный человек либо посредственность. Большинство родителей своим воспитанием тормозят развитие детей, а некоторые – наоборот, делают все возможное, чтобы дать ребенку от 0 до 6 лет максимум из того, что возможно.

Известный ученый-нейрофизиолог Гленн Доман приводит такой пример. Заприте ребенка в отдельной комнате, ограничьте его общение или вовсе не общайтесь с ним и для поддержания его жизнедеятельности подкидывайте ему еду через отверстие в двери. В результате вырастет идиот. Теперь возьмем другую ситуацию. Ребенок растет среди родителей, общается с людьми, живет в социуме, но с ним обращаются как с идиотом, ничего не соображающим и ничего не знающим. Как вы думаете, результат сильно будет отличаться от предыдущего? Оказывается, что нет, уровень интеллекта детей в обоих случаях окажется идентичным.

Когда формируется интеллект?

Уровень IQ, то есть, показатель умственных способностей человека, закладывается в детском возрасте. Маленький ребенок мало чему способен научиться сам: он с легкостью изучит устройство новой игрушки, попытается распознать голоса родителей и за счет этого выучить родной язык. К шести годам уровень умственных способностей такого ребенка будет равен 100 или же ниже этой отметки.

Ученые, специализирующиеся на развитии мозга говорят о том, что если обращаться с детьми как с посредственными личностями, но они и станут таковыми – здесь нет никакого волшебства. Но, если ознакомиться с устройством головного мозга ребенка, понять, что он способен усвоить огромное количество знаний, научиться читать в 2 года, считать в 2,5 года, а также озвучивать энциклопедические знания, то уровень интеллекта таких детей перерастет в высокие показатели. Такие дети достигают 6-летнего уровня развития уже в 4 года и их уровень IQ равен 150.

Детство или мозг?

Необходимо осознать то, что ребенок дошкольного возраста не нуждается в играх, он хочет быть как взрослым, то есть – самообразовываться и изучать окружающий мир и его возможности. Не удовлетворив эту потребность, родители сталкиваются с тем, что их взрослый сын или дочь имеют уровень IQ ниже среднего и имеют серьезные проблемы с образованием.


Конечно, среди родителей найдутся сторонники того мнения, что образование детей от 0 до 6 лет лишит ребенка детства и разве не замечательно было бы, если бы малыши надолго сохраняли в себе детскую непосредственность. Но, скажите эту фразу родителям, чьи дети родились с патологиями мозга и нервной системы. Что бы они выбрали – интеллект или же детство для своего ребенка?

Дети и умственные способности

Дети, которые владеют большим количеством информации – счастливые дети. Чем больше знает ребенок, тем шире его кругозор. Тем интереснее ему жить в этом мире. Такие ребята чаще смеются и находят повод для того, чтобы радоваться жизни. Ученые утверждают, чем одареннее и развитее ребенок, тем меньше он будет зависеть от своих родителей и окружающих. Будучи взрослым человеком, он найдет решение в любой ситуации, будет мыслить конструктивно и обстоятельно. Помимо этого, если у человека высокий уровень интеллекта, то он способен развить и другие свои способности.  В то время как менее одаренный индивидуум ограничен – не только в плане умственных способностей, но и в жизни. Такие люди не видят широты горизонта своих возможностей.

Рост IQ с возрастом

Уровень умственных способностей человека может меняться с возрастом. Не исключено, что у ребенка 6 лет будет IQ 200, а в 16 лет – он опустится до 150 по причине того, что тот не поддерживал свой интеллект на должном уровне и растрачивал его. Гениальный одаренный (или даже умный человек) будет проявлять себя в повседневной жизни. Основным тестом на интеллект необходимо считать то, как проявляет себя человек в обычной жизни. Даже, если тест показал уровень IQ выше 200, а человек никоим образом не выражает своих умственных способностей в обычной жизни, то можно утверждать, что тесты врут. Одаренный человек обязательно найдет способ проявить себя в жизни.

Здесь можно привести такой пример: какого ребенка вы предпочли бы иметь? Того, у которого по результатам тестирования на IQ будет показатель 150 в 6 лет либо того, кто умеет читать, считать, писать, грамотно излагать свои мысли и при этом по результатам тестирования уровень его умственных способностей равен 100 единицам. Выбор очевиден.

Делаем вывод: в определении умственных способностей необходимо равняться не на цифру, которая получится в результате, а на то, что человек умеет, то есть, как он применяет свой мозг на практике. Высокий показатель IQ еще не говорит о гениальности. Как показывает практика тех, кто в течение нескольких десятилетий занимается исследованиями мозга, тесты на определение уровня IQ имеют высокую степень погрешности.

Ещё по теме Разное


Радикулит поясничный: медикаментозное лечение

Радикулит – это совокупность внешних признаков, которые характеризуют дегенеративные изменения в межпозвоночных дисках, а именно в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Основным характерным проявлением данной патологии является то, что человек жалуется на очень сильную боль в области поясницы....

В каких продуктах содержится витамин Д (D) ?

Существует большое количество витаминов группы D, в современной медицине используются D2 и D3. Витамин относится к жирорастворимому типу, на него не воздействуют высокие температуры, они  нерастворимы в воде. Ученые биохимии относят витамин к гормональному средству. Продукты с витамином D 1....

Краснуха у детей, причины, симптомы, лечение

Краснуха – это детская острая инфекционная болезнь, которая передается воздушно-капельным путем и характеризуется повышением температуры, умеренной интоксикацией, появлением на теле пятнистой мелкой сыпи, увеличением лимфатических узлов, которые находятся в затылочной части головы. Вирусы краснухи...

Миостимуляция – идеальное тело без особых усилий

Миостимуляция является процедурой, при которой сокращается мышечная структура под воздействием электроимпульсов. Они являются имитацией естественного процесса, который посылается с нервной системой. Миостимуляцию еще называют пассивный фитнес, гимнастика для ленивых, чтобы получить идеальное тело,...


Лечение хронического ринита

Лечение хронического катарального ринита такое же, как и при обычном рините. И для этого, местно применяют вяжущие или прижигающие средства. А если необходимо, то врач назначает жаропонижающие и противовоспалительные средства, это парацетамол, ацетилсалициловую кислоту. Если же установлено, что...